Одной из главных задач работы школьной библиотеки является воспитание у детей интереса и любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, образованного человека.
Школьная библиотека, используя разные формы и методы индивидуальной и массовой работы, ориентированные на формирование творческой, эрудированной личности, безусловно способствует воспитанию культуры чтения у детей и привитию любви к книге. Этой цели посвящено любое библиотечное мероприятие: книжные выставки, беседы, знакомящие с творчеством писателей и их книгами, обзоры литературы, викторины, конкурсы и т.д. Но особо хотелось бы отметить такую форму приобщения детей к систематическому чтению, как литературные игры. Эти мероприятия пользуются большой популярностью у детей не только у младшего школьного возраста, но и более старших потому, что в основе развития интереса в обучении или другого вида деятельности у ребенка всегда лежала игра.
Литературные игры – не просто игры. Это интеллектуальные игры–состязания, помогающие выяснить, кто лучше и внимательнее читает книги. Являясь по форме оживленными и даже веселыми, литературные игры в то же время очень содержательны. Они приучают ребят к внимательному чтению книг, помогают им глубже понять содержание произведения, обращают их внимание на художественные достоинства книги. Участие в игре, радость узнавания знакомых книг и их героев доставляют участникам игр настоящее удовольствие. Литературные игры, так как они несут в себе атмосферу праздника, необычности, ненормальности, дают возможность воспринимать материал более эмоционально. И в тоже время эти мероприятия, особенно, если они проводятся систематически, помогают нам решать важные задачи:
1. Формирование и развитие у учащихся интереса к книге, к систематическому осмысленному чтению;
2. Повышение техники чтения как следствие постоянной работы с книгой при подготовке к литературной игре;
3. Воспитание литературного вкуса на уровне возможности восприятия прочитанного учениками;
4. Выявление и развитие творческого потенциала школьников;
5. Формирование навыков у учащихся работать в группе, приобретение опыта коллективного мышления, развитие быстроты реакции.
Библиотека оснащена литературой:
- художественная,
- научно-популярная,
- словари,
- энциклопедии,
- методическая литература.
Материал библиотеки доступен педагогам школы и обучающимися школы.